0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розы и хризантемы

Розы и хризантемы

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.

Отзывы

Популярные книги

  • 62270
  • 8

Библия секса Предисловие переводчика к русскому изданию Эта пронзительно откровенная книга написа.

Библия секса

  • 31467
  • 1

В магазинчике «Народный промысел» в селе Сокольничьем найдена задушенной богатая дама. Она частен.

Селфи с судьбой

  • 35761
  • 1

Дуглас Адамс Автостопом по Галактике (сборник) Автостопом по Галактике Посвящается Джонни Б.

Автостопом по Галактике (сборник)

  • 28161
  • 6
  • 5

Кейси Картер всегда следовала правилам… до нынешнего года, когда из-за совершенной ошибки она ста.

Покинутые (др. перевод) (ЛП)

  • 97469
  • 5
  • 7

Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы.

Книжный вор

  • 33945
  • 11
  • 3

Снежным. не отказывали. Не смели. И если взгляд холодных глаз останавливался на девушке или женщ.

Любовница

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Розы и хризантемы» Шенбрунн Светлана Павловна окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. «Розы и хризантемы» Шенбрунн Светлана Павловна читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 1

В книге рассказывается о жизни и деятельности великого чешского писателя-интернационалиста Ярослав.

(Ярослав Гашек в России)»>Красный чех
(Ярослав Гашек в России)

В книге рассказывается о жизни и деятельности великого чешского писателя-интернационалиста Ярослав.

  • 12

Беда не приходит одна. Сначала пропала лучшая подруга Вики — Варя, а через некоторое время девушка.

О таком не мечтают, или кошмар для Вики

Беда не приходит одна. Сначала пропала лучшая подруга Вики — Варя, а через некоторое время девушка.

Светлана Шенбрунн — Розы и хризантемы

Светлана Шенбрунн — Розы и хризантемы краткое содержание

Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.

Розы и хризантемы — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Розы и хризантемы

ЛЕТО 1943-го — ЛЕТО 1947-го

Лошадь бежит быстро-быстро.

— Наверно, уже ушел, — говорит мама. — Если опоздаем… Просто не знаю, что я буду делать…

— Успеем, — успокаивает Лаврентий Осипович.

Телега подпрыгивает на ухабах, проваливается колесами в выбоины, я подлетаю вверх, плюхаюсь на узел, опять подлетаю. Мне становится очень смешно. Еще, еще.

— Быстрее! — кричу я лошади.

— Перестань хохотать, — говорит мама. — Язык прикусишь.

Лаврентий Осипович оборачивается, смотрит на меня через плечо:

— Веселая… А я тут одних вез… мальчишка у них… постарше вашей… как начало трясти… он и давай орать… Всю дорогу ревел.

— Быстрее! — кричу я.

— Замолчи сейчас же, — сердится мама.

Телега скачет и хочет выскользнуть из-под меня, пока я лечу, лечу, лечу куда-то вверх…

— Понравилось, значит, кататься? — говорит Лаврентий Осипович. — Все! Приехали.

Мы останавливаемся. Мама слазит на землю, снимает меня, узел с вещами. Мне так жалко, что мы приехали, я чувствую, что не удержусь и зареву.

— Прекрати немедленно! — Мама держит меня за руку и тащит вдоль поезда.

Вагоны стоят с широко распахнутыми дверями, на ступеньках везде люди.

— Не сядем, нет! — говорит мама. — Даже и думать нечего… Иди как следует!

Наконец она замечает свободное местечко — на самой нижней ступеньке.

— Влезай, милая, влезай! — подбадривает тетка с таким же узлом, как наш. — Утеснимся да поместимся. Чего уж… И тебе ехать надо.

Мы примащиваемся возле чьих-то ног. Одной рукой мама обхватывает меня, другой — узел.

— А как на ходу качнет, так и свалимся, — рассуждает тетка. — И конец всей дороге нашей… Ничего, не трусь, милая, авось доедем…

— Хоть бы сверху не напирали, — говорит мама.

— Доедем, — уверяет тетка. — Как все, так и мы.

Поезд трогается. Под ступенькой, разрываясь на полосы, летит земля. Мне страшно.

Колеса стучат в голове. В спину давят чьи-то ноги. Мне плохо, меня рвет.

— Ишь как растрясло, — говорят у меня над головой. — Небось покормила перед дорогой. Лучше бы с собой взяла. А то вон куда пошло.

— Спасибо хоть не в вагоне…

Читать еще:  Роза принцесса александра люксембургская

Мы едем в Москву.

Мы уже в вагоне. В тесноте, да не в обиде.

— Хоть вздремнуть можно, — говорит мама. — Хоть не боишься свалиться на ходу.

Ей хорошо. Когда поезд останавливается, она вместе с другими женщинами спрыгивает на землю и там делает все, что ей надо. А мне она не позволяет вылезать из теплушки.

— Присядь и сделай в щелочку.

Я пытаюсь, но не могу, у меня не получается.

— Делов-то, — говорит какая-то женщина. — Ты что, стыдишься? Никто на тебя и не смотрит.

— Возьми меня с собой, — прошу я маму.

— Только этого не хватало, — отвечает она. — Поезд в любую минуту может тронуться. Одна я еще как-нибудь догоню, а с тобой — наверняка отстану. Ты что, думаешь, что мы там в уборную ходим? Посреди чистого поля садимся.

— Да и кого бояться-то? — говорит женщина. — Мужиков так и так нету, одни бабы.

— Я и сама охотно предпочла бы не вылазить, — уверяет мама.

— Такая малявка, а вишь ты — стыдится, — рассуждают женщины. — А чего тут стыдиться? Как скотина по нужде ходит, так и человек.

Мы едем уже много дней, и в теплушке теперь намного просторней, чем раньше.

— В Москве у нас квартира со всеми удобствами, — сообщает мама. — Хоть бы уже добраться наконец. Хоть бы голову приклонить.

— Что это? Мама, что это?

— Где? Что? Это? Боже мой, это шкаф!

Я заглядываю в шкаф. На нижней полке в уголке лежит еще один шкафчик — маленький, с кругленьким зеркальцем в дверце.

— Ах, подумать только… Это тетя Надя тебе подарила… В сорок первом году, перед самой войной. Сколько воды утекло… Кажется, целая жизнь прошла…

— Твой, твой… — Мама присаживается на кровать. — Живы ли? Бог весть… Если бы хоть знать, где искать, у кого спрашивать…

Она подымается, вытаскивает из шкафа простыню.

— Полтора года не видела простыни… Как собака на голых досках… Кому рассказать, не поверят. Если бы знала, что меня ожидает…

— И кровать тоже наша? — не унимаюсь я.

— Я же тебе сказала: все наше. Не приставай, дай подумать…

Сколько у нас вещей! Они все время ждали нас тут. А я даже не знала, что мы такие богатые.

Мама стелет простыню поверх матраса.

За шкафом я нахожу железный игрушечный примус. У меня есть шкаф с зеркальцем и примус!

— Не лезь никуда, раздевайся! — говорит мама. — Боже мой, просто не верится — неужели я буду спать по-человечески? На собственной кровати… — Она стягивает с себя платье.

Я тоже забираюсь на кровать и ползу к стенке.

Все переменилось. Отчего это все переменилось? Вчера пол в комнате был деревянный, из маленьких узеньких дощечек, а сегодня — из желтых каменных плиток. И кровать вчера стояла у другой стены. А главное, где наш шкаф? Где все наши вещи?

— Мама, это наша комната?

— Какая комната! Ты что, сегодня родилась?

Сердится. Я боюсь, когда она сердится, и поэтому ничего больше не спрашиваю.

— В нашей комнате будут жить другие, а мы можем убираться куда угодно! Полтора года высылала последние гроши! Ложки масла ни разу не купила! А теперь должна сквозь землю провалиться. — Мама очень сердится.

Я смотрю, как она раскрывает свою сумку, — у нее дрожат руки. Она роется в каких-то бумажках, роняет то одну, то другую.

— Вот, пожалуйста — все квитанции до единой! Счастье еще, что сохранила.

— Так подавайте на него в суд, — говорит молодая женщина, она стоит у дверей.

— Да, — говорит мама, — подумать только, так мечтала: приеду наконец, отдохну. В своей комнате, среди своих вещей. Так нет — ходи, судись, доказывай. Боже, что за проклятье такое! Вставай, — обращается она ко мне. — Ничего, кроме страданий. Последняя радость и та оборачивается несчастьем!

Темный длинный коридор. Кто-то говорит:

— Не закрывайте дверь, не видно.

Стулья вдоль стен все заняты. Мне очень хочется сесть.

— Ничего, постоишь, — говорит мама, — не велика барыня.

В маленькую комнатку впускают по нескольку человек. Мы должны ждать своей очереди. Я потихоньку присаживаюсь на корточки у стены.

— Встань сейчас же, немедленно вставай! — сердится мама. — Всю грязь решила собрать.

Рецензии на книгу « Розы и хризантемы »

Светлана Шенбрунн

Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.

Лучшая рецензия на книгу

Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые я когда-нибудь обязательно прочту.

Откуда она там появилась? Не знаю, но мне обычно нравится то, что издает «Текст». Название тоже ни о чем не говорит, может быть все, что угодно. Обложка странная, эта девочка смотрит на меня слишком пронзительно. Почему? Она хочет, чтобы я узнала ее историю или наоборот, предостерегает? Возможно, она роза, а ее отражение хризантема. Плохо видно на такой маленькой картинке. Кого я обманываю, я вообще читаю электронную книгу, там ни обложки, ни даже номеров страниц. Только текст, текст, текст, как вовсе даже не кривое, а наоборот, чересчур ясное зеркало.

Очень страшно, надо делать перерывы, чтобы вспомнить, что на дворе не сороковые, я не живу в коммуналке, отец не напивается до невменяемости, а моя мама не напоминает мне каждый день, какая я обуза. Ах, Света, Света, с такой подозрительной фамилией Штейнберг, ты была слишком мала, чтобы что либо понимать, а уж тем более, на что-либо влиять. Ты родилась в такое время, когда правила, по которым жили твои родители, больше не действовали, а новых еще не было, но ты была почти ровесницей нового мира, а значит, впитала их с рождения. В то время, как твоим родителям и всем остальным «взрослым» приходилось ломать себя в бесплодных попытках осознать необратимость всех изменений, ты, совершенно не зная, как «правильно» и что такое «нормально», спала на ледяной раскладушке, носила тяжеленный отцовский капот, стояла в очередях и писала стихи про Ленина. Может быть, именно поэтому мать так несправедливо обращалась с тобой, догадываясь, что тот новый мир, ради которого пришлось принести такие жертвы, строили для тебя, не предусматривая места для ее поколения. Умирай или выживай как хочешь — был ее единственный выбор. Несправедливо? Несправедливо.

Читать еще:  Молочай окаймленный

А я в это время считывала факты и настроения. Как вы чуть не потеряли комнату, наверное, ведомственную, а в конце лишились всех вещей. Как ели одну картошку, которую сами же и вырастили. Как отец вернулся с войны и привез трофеи. Как он стал известным писателем, когда, по совету, сменил сюжет своего романа на более соответствующий повестке дня. Как выселили старую мать вашей соседки, потому что у нее не было московской прописки. Как в школе два класса по сорок человек занимаются в одной комнате, потому что не хватает помещений. Как твоя мать, свободно владеющая немецким, французским и польским, чей пансионат в свое время посещала с визитом императрица, привыкшая к балам, прислуге и постоянному мужскому вниманию, превратилась в типичную советскую жену — сплетничающую, считающую каждую копейку, хлопочущую об обеде и глаженых рубашках, утратившую всю былую утонченность, но тем, не менее, морально вполне адаптировавшуюся к новому укладу. И как твой отец, напротив, внешне прекрасно приспособившийся известный писатель, так и продолжал глушить неуемную тоску водкой в компании странных приятелей.

И все повторяла себе: это не я, не я, это не со мной. Сила ли это твоего писательского таланта или, даже через поколения, в нас все еще живет прошлое, которое, как мы полагали, уже давно не властно над нами.

ps Смешно, Лайвлиб поставил книге метку «Сад и огород», наверное, потому что главная героиня с матерью не раз ездила копать картошку в голодные послевоенные годы.

Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые я когда-нибудь обязательно прочту.

Откуда она там появилась? Не знаю, но мне обычно нравится то, что издает «Текст». Название тоже ни о чем не говорит, может быть все, что угодно. Обложка странная, эта девочка смотрит на меня слишком пронзительно. Почему? Она хочет, чтобы я узнала ее историю или наоборот, предостерегает? Возможно, она роза, а ее отражение хризантема. Плохо видно на такой маленькой картинке. Кого я обманываю, я вообще читаю электронную книгу, там ни обложки, ни даже номеров страниц. Только текст, текст, текст, как вовсе даже не кривое, а наоборот,… Развернуть

Розы и хризантемы

Светлана Шенбрунн

Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.

Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских… Развернуть

Рецензии

Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые я когда-нибудь обязательно прочту.

Откуда она там появилась? Не знаю, но мне обычно нравится то, что издает «Текст». Название тоже ни о чем не говорит, может быть все, что угодно. Обложка странная, эта девочка смотрит на меня слишком пронзительно. Почему? Она хочет, чтобы я узнала ее историю или наоборот, предостерегает? Возможно, она роза, а ее отражение хризантема. Плохо видно на такой маленькой картинке. Кого я обманываю, я вообще читаю электронную книгу, там ни обложки, ни даже номеров страниц. Только текст, текст, текст, как вовсе даже не кривое, а наоборот, чересчур ясное зеркало.

Очень страшно, надо делать перерывы, чтобы вспомнить, что на дворе не сороковые, я не живу в коммуналке, отец не напивается до невменяемости, а моя мама не напоминает мне каждый день, какая я обуза. Ах, Света, Света, с такой подозрительной фамилией Штейнберг, ты была слишком мала, чтобы что либо понимать, а уж тем более, на что-либо влиять. Ты родилась в такое время, когда правила, по которым жили твои родители, больше не действовали, а новых еще не было, но ты была почти ровесницей нового мира, а значит, впитала их с рождения. В то время, как твоим родителям и всем остальным «взрослым» приходилось ломать себя в бесплодных попытках осознать необратимость всех изменений, ты, совершенно не зная, как «правильно» и что такое «нормально», спала на ледяной раскладушке, носила тяжеленный отцовский капот, стояла в очередях и писала стихи про Ленина. Может быть, именно поэтому мать так несправедливо обращалась с тобой, догадываясь, что тот новый мир, ради которого пришлось принести такие жертвы, строили для тебя, не предусматривая места для ее поколения. Умирай или выживай как хочешь — был ее единственный выбор. Несправедливо? Несправедливо.

Читать еще:  Пузыреплодник калинолистный ред барон посадка и уход

А я в это время считывала факты и настроения. Как вы чуть не потеряли комнату, наверное, ведомственную, а в конце лишились всех вещей. Как ели одну картошку, которую сами же и вырастили. Как отец вернулся с войны и привез трофеи. Как он стал известным писателем, когда, по совету, сменил сюжет своего романа на более соответствующий повестке дня. Как выселили старую мать вашей соседки, потому что у нее не было московской прописки. Как в школе два класса по сорок человек занимаются в одной комнате, потому что не хватает помещений. Как твоя мать, свободно владеющая немецким, французским и польским, чей пансионат в свое время посещала с визитом императрица, привыкшая к балам, прислуге и постоянному мужскому вниманию, превратилась в типичную советскую жену — сплетничающую, считающую каждую копейку, хлопочущую об обеде и глаженых рубашках, утратившую всю былую утонченность, но тем, не менее, морально вполне адаптировавшуюся к новому укладу. И как твой отец, напротив, внешне прекрасно приспособившийся известный писатель, так и продолжал глушить неуемную тоску водкой в компании странных приятелей.

И все повторяла себе: это не я, не я, это не со мной. Сила ли это твоего писательского таланта или, даже через поколения, в нас все еще живет прошлое, которое, как мы полагали, уже давно не властно над нами.

ps Смешно, Лайвлиб поставил книге метку «Сад и огород», наверное, потому что главная героиня с матерью не раз ездила копать картошку в голодные послевоенные годы.

Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые… Развернуть

Какие цветы не стоит собирать в один букет

В искусстве, моде, архитектуре и дизайне господствует эклектика, то есть сочетание разных стилей, и на флористике эти тенденции тоже не могли не отразиться. Но собирать в один букет совсем несочетаемые цветы нужно с особым вкусом и чувством меры, поэтому, если вы не уверены в своих художественных талантах, лучше не пускайтесь в эксперименты – рискуете остаться непонятым. Чтобы не ошибиться, возьмите на вооружение несколько простых правил, какие цветы не стоит собирать в один букет.

Опасный нарцисс

Если вы решились собрать букет, то лучше не добавляйте туда нарциссы и гиацинты: их нельзя ставить в воду ни с какими другими цветами. Оба вида всегда должны стоять отдельно, потому что эти цветы выделяют крайне ядовитую слизь, которая закупоривает капилляры других растений. В итоге один нарцисс «убивает» весь букет – остальные цветы с таким соседом очень быстро гибнут без питания. Также аккуратным надо быть с хризантемами, они вызывают аллергию. Если вы не уверены, что женщина, для которой предназначен букет, не аллергик, лучше не добавляйте в него хризантемы. Также стоит учитывать, любит ли она цветы с сильным запахом – если нет, то откажитесь от лилий и гиацинтов (читайте также: Язык цветов: как правильно выразить чувства с помощью букета).

Древесные и луковичные

Вы видели когда-нибудь, чтобы тюльпаны сочетали с розами? И мы не видели, потому что такой дуэт нарушает другое универсальное правило: древесные цветы надо сочетать с древесными, а луковичные – с луковичными. Поэтому древесная роза луковичному тюльпану – не пара. Зато если вы хотите произвести эффект и удивить свою подругу, можете составить для нее весенний букет из белых гиацинтов, фиолетовых тюльпанов и желтых нарциссов, ведь все эти цветы – луковичные и отлично смотрятся вместе. Да, из-за известных нам ядовитых свойств нарцисса и гиацинтыов такой букет долго не проживет, так что дарить его лучше сразу для мгновенного вау-эффекта. Также красиво будет смотреться сочетание желтых нарциссов и тюльпанов с синими гиацинтами (читайте также: Как продлить жизнь цветам).

Однако из этого правила есть одно исключение – это сочетание роз с луковичными лилиями: в букете они не мешают друг другу жить и визуально хорошо смотрятся вместе.

Старомодное и ретро

C красными розами точно не стоит сочетать белые хризантемы: такой букет давно морально устарел, тем не менее, что-то подобное до сих пор можно встретить в цветочных ларьках. Но тут все тоже зависит от того, какие именно хризантемы и розы вы подобрали, ведь есть не только крупные хризантемы, но и мелкоголовчатые кустовые сорта, которые отлично подойдут в качестве дополнения к розам. Не стоит сочетать хризантему с лилией. Однако даже такая пара имеет право на существование в одном букете, если проявить фантазию и вкус. Например, из белых роз, белых хризантем и белых лилий можно собрать стильный монобукет. Разместить в центре высокую лилию, вокруг нее белые розы и сделать пышную «юбочку» из хризантем.

Но стоит отличать старомодное от ретро. Сейчас, например, снова популярна мимоза. Наши бабушки и мамы, пресытившись этим желтым весенним цветком, за которым в советское время нужно было еще пару часов простоять в очереди, в эпоху изобилия даже в руки не хотели мимозу брать. Но времена изменились, и мимоза снова в моде, и теперь она вызывает у наших покупателей только теплую ностальгию. Чтобы мимоза дольше навевала приятные воспоминания, не ставьте ее в воду, она ее не любит – начинает гнить, а желтые шарики чернеют.

На вкус и цвет

Что касается выбора цветовых сочетаний в одном букете, то тут вас ограничивает только ваша фантазия. Можно обратиться к цветовому кругу и выбрать дополняющие друг друга оттенки, но в современной флористике можно сочетать все, что угодно. Помните, что выбирать цветы нужно свежие и без чернеющих лепестков. Покупайте их там, где растения раскупаются быстро, например, на больших рыках или торговых маркетах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector