Розы и хризантемы
Розы и хризантемы
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.
Отзывы
Популярные книги
- 62270
- 8
Библия секса Предисловие переводчика к русскому изданию Эта пронзительно откровенная книга написа.
Библия секса
- 31467
- 1
В магазинчике «Народный промысел» в селе Сокольничьем найдена задушенной богатая дама. Она частен.
Селфи с судьбой
- 35761
- 1
Дуглас Адамс Автостопом по Галактике (сборник) Автостопом по Галактике Посвящается Джонни Б.
Автостопом по Галактике (сборник)
- 28161
- 6
- 5
Кейси Картер всегда следовала правилам… до нынешнего года, когда из-за совершенной ошибки она ста.
Покинутые (др. перевод) (ЛП)
- 97469
- 5
- 7
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы.
Книжный вор
- 33945
- 11
- 3
Снежным. не отказывали. Не смели. И если взгляд холодных глаз останавливался на девушке или женщ.
Любовница
Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга «Розы и хризантемы» Шенбрунн Светлана Павловна окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. «Розы и хризантемы» Шенбрунн Светлана Павловна читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
- 1
В книге рассказывается о жизни и деятельности великого чешского писателя-интернационалиста Ярослав.
(Ярослав Гашек в России)»>Красный чех
(Ярослав Гашек в России)
В книге рассказывается о жизни и деятельности великого чешского писателя-интернационалиста Ярослав.
- 12
Беда не приходит одна. Сначала пропала лучшая подруга Вики — Варя, а через некоторое время девушка.
О таком не мечтают, или кошмар для Вики
Беда не приходит одна. Сначала пропала лучшая подруга Вики — Варя, а через некоторое время девушка.
Светлана Шенбрунн — Розы и хризантемы
Светлана Шенбрунн — Розы и хризантемы краткое содержание
Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.
Розы и хризантемы — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Розы и хризантемы
ЛЕТО 1943-го — ЛЕТО 1947-го
Лошадь бежит быстро-быстро.
— Наверно, уже ушел, — говорит мама. — Если опоздаем… Просто не знаю, что я буду делать…
— Успеем, — успокаивает Лаврентий Осипович.
Телега подпрыгивает на ухабах, проваливается колесами в выбоины, я подлетаю вверх, плюхаюсь на узел, опять подлетаю. Мне становится очень смешно. Еще, еще.
— Быстрее! — кричу я лошади.
— Перестань хохотать, — говорит мама. — Язык прикусишь.
Лаврентий Осипович оборачивается, смотрит на меня через плечо:
— Веселая… А я тут одних вез… мальчишка у них… постарше вашей… как начало трясти… он и давай орать… Всю дорогу ревел.
— Быстрее! — кричу я.
— Замолчи сейчас же, — сердится мама.
Телега скачет и хочет выскользнуть из-под меня, пока я лечу, лечу, лечу куда-то вверх…
— Понравилось, значит, кататься? — говорит Лаврентий Осипович. — Все! Приехали.
Мы останавливаемся. Мама слазит на землю, снимает меня, узел с вещами. Мне так жалко, что мы приехали, я чувствую, что не удержусь и зареву.
— Прекрати немедленно! — Мама держит меня за руку и тащит вдоль поезда.
Вагоны стоят с широко распахнутыми дверями, на ступеньках везде люди.
— Не сядем, нет! — говорит мама. — Даже и думать нечего… Иди как следует!
Наконец она замечает свободное местечко — на самой нижней ступеньке.
— Влезай, милая, влезай! — подбадривает тетка с таким же узлом, как наш. — Утеснимся да поместимся. Чего уж… И тебе ехать надо.
Мы примащиваемся возле чьих-то ног. Одной рукой мама обхватывает меня, другой — узел.
— А как на ходу качнет, так и свалимся, — рассуждает тетка. — И конец всей дороге нашей… Ничего, не трусь, милая, авось доедем…
— Хоть бы сверху не напирали, — говорит мама.
— Доедем, — уверяет тетка. — Как все, так и мы.
Поезд трогается. Под ступенькой, разрываясь на полосы, летит земля. Мне страшно.
Колеса стучат в голове. В спину давят чьи-то ноги. Мне плохо, меня рвет.
— Ишь как растрясло, — говорят у меня над головой. — Небось покормила перед дорогой. Лучше бы с собой взяла. А то вон куда пошло.
— Спасибо хоть не в вагоне…
Мы едем в Москву.
Мы уже в вагоне. В тесноте, да не в обиде.
— Хоть вздремнуть можно, — говорит мама. — Хоть не боишься свалиться на ходу.
Ей хорошо. Когда поезд останавливается, она вместе с другими женщинами спрыгивает на землю и там делает все, что ей надо. А мне она не позволяет вылезать из теплушки.
— Присядь и сделай в щелочку.
Я пытаюсь, но не могу, у меня не получается.
— Делов-то, — говорит какая-то женщина. — Ты что, стыдишься? Никто на тебя и не смотрит.
— Возьми меня с собой, — прошу я маму.
— Только этого не хватало, — отвечает она. — Поезд в любую минуту может тронуться. Одна я еще как-нибудь догоню, а с тобой — наверняка отстану. Ты что, думаешь, что мы там в уборную ходим? Посреди чистого поля садимся.
— Да и кого бояться-то? — говорит женщина. — Мужиков так и так нету, одни бабы.
— Я и сама охотно предпочла бы не вылазить, — уверяет мама.
— Такая малявка, а вишь ты — стыдится, — рассуждают женщины. — А чего тут стыдиться? Как скотина по нужде ходит, так и человек.
Мы едем уже много дней, и в теплушке теперь намного просторней, чем раньше.
— В Москве у нас квартира со всеми удобствами, — сообщает мама. — Хоть бы уже добраться наконец. Хоть бы голову приклонить.
— Что это? Мама, что это?
— Где? Что? Это? Боже мой, это шкаф!
Я заглядываю в шкаф. На нижней полке в уголке лежит еще один шкафчик — маленький, с кругленьким зеркальцем в дверце.
— Ах, подумать только… Это тетя Надя тебе подарила… В сорок первом году, перед самой войной. Сколько воды утекло… Кажется, целая жизнь прошла…
— Твой, твой… — Мама присаживается на кровать. — Живы ли? Бог весть… Если бы хоть знать, где искать, у кого спрашивать…
Она подымается, вытаскивает из шкафа простыню.
— Полтора года не видела простыни… Как собака на голых досках… Кому рассказать, не поверят. Если бы знала, что меня ожидает…
— И кровать тоже наша? — не унимаюсь я.
— Я же тебе сказала: все наше. Не приставай, дай подумать…
Сколько у нас вещей! Они все время ждали нас тут. А я даже не знала, что мы такие богатые.
Мама стелет простыню поверх матраса.
За шкафом я нахожу железный игрушечный примус. У меня есть шкаф с зеркальцем и примус!
— Не лезь никуда, раздевайся! — говорит мама. — Боже мой, просто не верится — неужели я буду спать по-человечески? На собственной кровати… — Она стягивает с себя платье.
Я тоже забираюсь на кровать и ползу к стенке.
Все переменилось. Отчего это все переменилось? Вчера пол в комнате был деревянный, из маленьких узеньких дощечек, а сегодня — из желтых каменных плиток. И кровать вчера стояла у другой стены. А главное, где наш шкаф? Где все наши вещи?
— Мама, это наша комната?
— Какая комната! Ты что, сегодня родилась?
Сердится. Я боюсь, когда она сердится, и поэтому ничего больше не спрашиваю.
— В нашей комнате будут жить другие, а мы можем убираться куда угодно! Полтора года высылала последние гроши! Ложки масла ни разу не купила! А теперь должна сквозь землю провалиться. — Мама очень сердится.
Я смотрю, как она раскрывает свою сумку, — у нее дрожат руки. Она роется в каких-то бумажках, роняет то одну, то другую.
— Вот, пожалуйста — все квитанции до единой! Счастье еще, что сохранила.
— Так подавайте на него в суд, — говорит молодая женщина, она стоит у дверей.
— Да, — говорит мама, — подумать только, так мечтала: приеду наконец, отдохну. В своей комнате, среди своих вещей. Так нет — ходи, судись, доказывай. Боже, что за проклятье такое! Вставай, — обращается она ко мне. — Ничего, кроме страданий. Последняя радость и та оборачивается несчастьем!
Темный длинный коридор. Кто-то говорит:
— Не закрывайте дверь, не видно.
Стулья вдоль стен все заняты. Мне очень хочется сесть.
— Ничего, постоишь, — говорит мама, — не велика барыня.
В маленькую комнатку впускают по нескольку человек. Мы должны ждать своей очереди. Я потихоньку присаживаюсь на корточки у стены.
— Встань сейчас же, немедленно вставай! — сердится мама. — Всю грязь решила собрать.
Рецензии на книгу « Розы и хризантемы »
Светлана Шенбрунн
Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.
Лучшая рецензия на книгу
Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые я когда-нибудь обязательно прочту.
Откуда она там появилась? Не знаю, но мне обычно нравится то, что издает «Текст». Название тоже ни о чем не говорит, может быть все, что угодно. Обложка странная, эта девочка смотрит на меня слишком пронзительно. Почему? Она хочет, чтобы я узнала ее историю или наоборот, предостерегает? Возможно, она роза, а ее отражение хризантема. Плохо видно на такой маленькой картинке. Кого я обманываю, я вообще читаю электронную книгу, там ни обложки, ни даже номеров страниц. Только текст, текст, текст, как вовсе даже не кривое, а наоборот, чересчур ясное зеркало.
Очень страшно, надо делать перерывы, чтобы вспомнить, что на дворе не сороковые, я не живу в коммуналке, отец не напивается до невменяемости, а моя мама не напоминает мне каждый день, какая я обуза. Ах, Света, Света, с такой подозрительной фамилией Штейнберг, ты была слишком мала, чтобы что либо понимать, а уж тем более, на что-либо влиять. Ты родилась в такое время, когда правила, по которым жили твои родители, больше не действовали, а новых еще не было, но ты была почти ровесницей нового мира, а значит, впитала их с рождения. В то время, как твоим родителям и всем остальным «взрослым» приходилось ломать себя в бесплодных попытках осознать необратимость всех изменений, ты, совершенно не зная, как «правильно» и что такое «нормально», спала на ледяной раскладушке, носила тяжеленный отцовский капот, стояла в очередях и писала стихи про Ленина. Может быть, именно поэтому мать так несправедливо обращалась с тобой, догадываясь, что тот новый мир, ради которого пришлось принести такие жертвы, строили для тебя, не предусматривая места для ее поколения. Умирай или выживай как хочешь — был ее единственный выбор. Несправедливо? Несправедливо.
А я в это время считывала факты и настроения. Как вы чуть не потеряли комнату, наверное, ведомственную, а в конце лишились всех вещей. Как ели одну картошку, которую сами же и вырастили. Как отец вернулся с войны и привез трофеи. Как он стал известным писателем, когда, по совету, сменил сюжет своего романа на более соответствующий повестке дня. Как выселили старую мать вашей соседки, потому что у нее не было московской прописки. Как в школе два класса по сорок человек занимаются в одной комнате, потому что не хватает помещений. Как твоя мать, свободно владеющая немецким, французским и польским, чей пансионат в свое время посещала с визитом императрица, привыкшая к балам, прислуге и постоянному мужскому вниманию, превратилась в типичную советскую жену — сплетничающую, считающую каждую копейку, хлопочущую об обеде и глаженых рубашках, утратившую всю былую утонченность, но тем, не менее, морально вполне адаптировавшуюся к новому укладу. И как твой отец, напротив, внешне прекрасно приспособившийся известный писатель, так и продолжал глушить неуемную тоску водкой в компании странных приятелей.
И все повторяла себе: это не я, не я, это не со мной. Сила ли это твоего писательского таланта или, даже через поколения, в нас все еще живет прошлое, которое, как мы полагали, уже давно не властно над нами.
ps Смешно, Лайвлиб поставил книге метку «Сад и огород», наверное, потому что главная героиня с матерью не раз ездила копать картошку в голодные послевоенные годы.
Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые я когда-нибудь обязательно прочту.
Откуда она там появилась? Не знаю, но мне обычно нравится то, что издает «Текст». Название тоже ни о чем не говорит, может быть все, что угодно. Обложка странная, эта девочка смотрит на меня слишком пронзительно. Почему? Она хочет, чтобы я узнала ее историю или наоборот, предостерегает? Возможно, она роза, а ее отражение хризантема. Плохо видно на такой маленькой картинке. Кого я обманываю, я вообще читаю электронную книгу, там ни обложки, ни даже номеров страниц. Только текст, текст, текст, как вовсе даже не кривое, а наоборот,… Развернуть
Розы и хризантемы
Светлана Шенбрунн
Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских коммуналок, люди с разными взглядами, привычками и судьбами, которых объединяют общие беды и надежды. Это история поколения, проведшего детство в эвакуации и вернувшегося в Москву с уже повзрослевшими душами, — поколения, из которого вышли шестидесятники.
Многоплановый, насыщенный неповторимыми приметами времени и точными характеристиками роман Светланы Шенбрунн «Розы и хризантемы» посвящен первым послевоенным годам. Его герои — обитатели московских… Развернуть
Рецензии
Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые я когда-нибудь обязательно прочту.
Откуда она там появилась? Не знаю, но мне обычно нравится то, что издает «Текст». Название тоже ни о чем не говорит, может быть все, что угодно. Обложка странная, эта девочка смотрит на меня слишком пронзительно. Почему? Она хочет, чтобы я узнала ее историю или наоборот, предостерегает? Возможно, она роза, а ее отражение хризантема. Плохо видно на такой маленькой картинке. Кого я обманываю, я вообще читаю электронную книгу, там ни обложки, ни даже номеров страниц. Только текст, текст, текст, как вовсе даже не кривое, а наоборот, чересчур ясное зеркало.
Очень страшно, надо делать перерывы, чтобы вспомнить, что на дворе не сороковые, я не живу в коммуналке, отец не напивается до невменяемости, а моя мама не напоминает мне каждый день, какая я обуза. Ах, Света, Света, с такой подозрительной фамилией Штейнберг, ты была слишком мала, чтобы что либо понимать, а уж тем более, на что-либо влиять. Ты родилась в такое время, когда правила, по которым жили твои родители, больше не действовали, а новых еще не было, но ты была почти ровесницей нового мира, а значит, впитала их с рождения. В то время, как твоим родителям и всем остальным «взрослым» приходилось ломать себя в бесплодных попытках осознать необратимость всех изменений, ты, совершенно не зная, как «правильно» и что такое «нормально», спала на ледяной раскладушке, носила тяжеленный отцовский капот, стояла в очередях и писала стихи про Ленина. Может быть, именно поэтому мать так несправедливо обращалась с тобой, догадываясь, что тот новый мир, ради которого пришлось принести такие жертвы, строили для тебя, не предусматривая места для ее поколения. Умирай или выживай как хочешь — был ее единственный выбор. Несправедливо? Несправедливо.
А я в это время считывала факты и настроения. Как вы чуть не потеряли комнату, наверное, ведомственную, а в конце лишились всех вещей. Как ели одну картошку, которую сами же и вырастили. Как отец вернулся с войны и привез трофеи. Как он стал известным писателем, когда, по совету, сменил сюжет своего романа на более соответствующий повестке дня. Как выселили старую мать вашей соседки, потому что у нее не было московской прописки. Как в школе два класса по сорок человек занимаются в одной комнате, потому что не хватает помещений. Как твоя мать, свободно владеющая немецким, французским и польским, чей пансионат в свое время посещала с визитом императрица, привыкшая к балам, прислуге и постоянному мужскому вниманию, превратилась в типичную советскую жену — сплетничающую, считающую каждую копейку, хлопочущую об обеде и глаженых рубашках, утратившую всю былую утонченность, но тем, не менее, морально вполне адаптировавшуюся к новому укладу. И как твой отец, напротив, внешне прекрасно приспособившийся известный писатель, так и продолжал глушить неуемную тоску водкой в компании странных приятелей.
И все повторяла себе: это не я, не я, это не со мной. Сила ли это твоего писательского таланта или, даже через поколения, в нас все еще живет прошлое, которое, как мы полагали, уже давно не властно над нами.
ps Смешно, Лайвлиб поставил книге метку «Сад и огород», наверное, потому что главная героиня с матерью не раз ездила копать картошку в голодные послевоенные годы.
Хорошо, что догадалась перетряхнуть свой вишлист. В голову лезли одни «Лангольеры», а тут многострадальный «лан» прячется в имени автора. Надо же, оно совсем не редкое, но это единственная Светлана среди трех сотен книг, которые… Развернуть
Какие цветы не стоит собирать в один букет
В искусстве, моде, архитектуре и дизайне господствует эклектика, то есть сочетание разных стилей, и на флористике эти тенденции тоже не могли не отразиться. Но собирать в один букет совсем несочетаемые цветы нужно с особым вкусом и чувством меры, поэтому, если вы не уверены в своих художественных талантах, лучше не пускайтесь в эксперименты – рискуете остаться непонятым. Чтобы не ошибиться, возьмите на вооружение несколько простых правил, какие цветы не стоит собирать в один букет.
Опасный нарцисс
Если вы решились собрать букет, то лучше не добавляйте туда нарциссы и гиацинты: их нельзя ставить в воду ни с какими другими цветами. Оба вида всегда должны стоять отдельно, потому что эти цветы выделяют крайне ядовитую слизь, которая закупоривает капилляры других растений. В итоге один нарцисс «убивает» весь букет – остальные цветы с таким соседом очень быстро гибнут без питания. Также аккуратным надо быть с хризантемами, они вызывают аллергию. Если вы не уверены, что женщина, для которой предназначен букет, не аллергик, лучше не добавляйте в него хризантемы. Также стоит учитывать, любит ли она цветы с сильным запахом – если нет, то откажитесь от лилий и гиацинтов (читайте также: Язык цветов: как правильно выразить чувства с помощью букета).
Древесные и луковичные
Вы видели когда-нибудь, чтобы тюльпаны сочетали с розами? И мы не видели, потому что такой дуэт нарушает другое универсальное правило: древесные цветы надо сочетать с древесными, а луковичные – с луковичными. Поэтому древесная роза луковичному тюльпану – не пара. Зато если вы хотите произвести эффект и удивить свою подругу, можете составить для нее весенний букет из белых гиацинтов, фиолетовых тюльпанов и желтых нарциссов, ведь все эти цветы – луковичные и отлично смотрятся вместе. Да, из-за известных нам ядовитых свойств нарцисса и гиацинтыов такой букет долго не проживет, так что дарить его лучше сразу для мгновенного вау-эффекта. Также красиво будет смотреться сочетание желтых нарциссов и тюльпанов с синими гиацинтами (читайте также: Как продлить жизнь цветам).
Однако из этого правила есть одно исключение – это сочетание роз с луковичными лилиями: в букете они не мешают друг другу жить и визуально хорошо смотрятся вместе.
Старомодное и ретро
C красными розами точно не стоит сочетать белые хризантемы: такой букет давно морально устарел, тем не менее, что-то подобное до сих пор можно встретить в цветочных ларьках. Но тут все тоже зависит от того, какие именно хризантемы и розы вы подобрали, ведь есть не только крупные хризантемы, но и мелкоголовчатые кустовые сорта, которые отлично подойдут в качестве дополнения к розам. Не стоит сочетать хризантему с лилией. Однако даже такая пара имеет право на существование в одном букете, если проявить фантазию и вкус. Например, из белых роз, белых хризантем и белых лилий можно собрать стильный монобукет. Разместить в центре высокую лилию, вокруг нее белые розы и сделать пышную «юбочку» из хризантем.
Но стоит отличать старомодное от ретро. Сейчас, например, снова популярна мимоза. Наши бабушки и мамы, пресытившись этим желтым весенним цветком, за которым в советское время нужно было еще пару часов простоять в очереди, в эпоху изобилия даже в руки не хотели мимозу брать. Но времена изменились, и мимоза снова в моде, и теперь она вызывает у наших покупателей только теплую ностальгию. Чтобы мимоза дольше навевала приятные воспоминания, не ставьте ее в воду, она ее не любит – начинает гнить, а желтые шарики чернеют.
На вкус и цвет
Что касается выбора цветовых сочетаний в одном букете, то тут вас ограничивает только ваша фантазия. Можно обратиться к цветовому кругу и выбрать дополняющие друг друга оттенки, но в современной флористике можно сочетать все, что угодно. Помните, что выбирать цветы нужно свежие и без чернеющих лепестков. Покупайте их там, где растения раскупаются быстро, например, на больших рыках или торговых маркетах.